Берегись автомобиляУ парижан совершенно особое отношение к автомобилю, которое недоступно понимаю москвичей и петербуржцев. Я говорю именно о парижанах, поскольку в любом другом городе Франции машина зачастую – единственный способ передвижения, особенно если речь идет о городе небольшом или деревне. В провинции без машины жить невозможно, а вот в Париже от машины одна головная боль. И вот почему.

Во-первых, негде парковаться. А если вам все же посчастливилось найти местечко, сделав не один круг ко кварталу в радиусе одного километра об собственного дома, то за это место надо заплатить (не менее 2-3 евро за час, а порой и больше). Правда, места на подземных парковках всегда в наличии, но стоят они около 7 евро в час (сразу становится понятно, почему парижане колесят по городу, а не преспокойненько оставляют машину под землей). Во-вторых, обширная сеть общественного транспорта, которая покрывает всю территорию города и даже его окрестностей, остановки метро каждые 400-500 метров, а автобусов каждые 300 метров, настолько практичны, что, где бы вы ни находились, вас неизменно будут окружать, как минимум, две, если не три станции метро, не говоря уже об автобусных остановках. Впрочем, последние имеют явный недостаток по сравнению с первым: они подвержены проблемам пробок. И в этом – третья причина нежелания парижан пользоваться автомобилем в черте города. В воскресенье Париж кажется совершенно безобидным, чего не скажешь о часах-пик в будние дни, когда расстояние, преодолеваемое пешком за 20 минут, а на метро – за 10, на машине занимает добрые полчаса. Впрочем, это цветочки по сравнению с тем, что приходится переживать столичным жителям Российской Федерации. Но россияне терпят, предпочитая все же личное пространство автомобиля давке в метро. Парижане же народ нетерпеливый, экономят секунды, перебегая перед автомобилями на красный свет, так что метро пользуются активно. В-четвертых, с появлением несколько лет назад Vel’Lib (прокатных велосипедов за копейки и со стоянками каждые 400 метров) только самый заядлый и упрямый автолюбитель, которому, к тому же, некуда торопиться (а таковых в Париже можно сосчитать по пальцам), выведет машину из гаража. И тут мы подходим к пятой причине нежелания парижан обзаводиться собственным транспортом: отсутствие гаражей. Следовательно, машину надо держать, где придется, вернее, где место найдется, да еще и платить минимум по 3 евро в час (то есть 72 евро в сутки). Для примера, заработная плата госслужащего средней руки – 80-120 евро в день.

Вот и получается, что машина в Париже – сплошное разорение, от которого, к тому же, никакой пользы. Впрочем, случаются и забавные парадоксы. Например, ставя машину на 12 часов (а то и больше) на наземную парковку, многие просто «забывают» заплатить, готовясь к тому, что получат штраф, который затем послушно заплатят – хотя бы потому, что составляет он 11 евро в сутки, что намного дешевле суммы, которую им пришлось бы выложить, заплати они за парковки, как полагается, почасовую оплату.

А водят французы так, что даже у самого бывалого российского водителя волосы встают дыбом. Как-то раз приехали четверо туристов из России на машине с намерением изучить Париж из окна любимой Audi. Но первое, что они заявили, достигнув французской столицы, было: «Где ближайшая к отелю подземная парковка? Платим любые деньги, но машину вновь выведем на улицы города лишь через неделю, когда соберемся валить из Парижа! И не позже, чем в пять утра, когда эти сумасшедшие еще на работу не поедут». Оказалось, что, преодолев 5 км, отделявших границу города от местонахождения их отеля, новенький Audi, гордость своих хозяев, получил четыре царапины, а водитель – не меньше десятка седых волос.

Собственный подземный гараж, оплата которого входит в стоимость квартиры, - случай редкий, но все же вероятный. Такие счастливчики гордо похваляются перед друзьями, что, возвращаясь с работы, не должны задавать себе главный вопрос дня: «Как скоро мне удастся припарковать на ночлег железного коня?» Правда, однажды я стала свидетелем выезда из такого гаража одного своего приятеля. Трясущимися руками он держался за руль, вымеряя буквально до сантиметра положение своего автомобиля, поскольку выезд из гаража был шире его Volvo всего на… 5 сантиметров! Он был аккуратным и внимательным водителем, так что его машина в большинстве случаев выезжала из гаража целенькой, чего нельзя было сказать о его менее везучей соседке, которая уже отчаялась менять дверь своего джипа с огромной царапиной, напоминавшей асфальтную рану у гонщика, - результата ежедневного въезда-выезда из подземного гаража.

Для французов машина – не роскошь, а средство передвижения. Они не чинят ее до тех пор, пока она ездит, не заморачиваются царапинами и вмятинами, без страха расталкивают соседние машины, освобождая себе местечко для парковки или пытаясь это местечко покинуть. В какой-то степени, думаю, она правы: зачем забивать себе голову бытовухой, когда акции падают, продукты дорожают, образование реформируют, а в Люксембургском музее выставляют Сезанна?!

contact@parisvisit.ru
+33788322763
@elena_legrand_art
LenaParisHistory

------------------------
поделиться