«Все на баррикады!», или Призрак Французской революцииВсе помнят красочную иллюстрацию из учебника истории: дым, пушки, люди, а над всем этим возвышаются массивные башни и стены крепости. Подпись под иллюстрацией: «Штурм Бастилии французским народом, 14 июля 1789 года». Школьные учебники остались давно в прошлом, но вот о событии этом во Франции, а особенно в Париже, вам забыть не дадут.

Во-первых, потому что этот день уже второе столетие отмечается как главный национальный праздник, с парадом, президентом, салютом и тому подобными аксессуарами. Во-вторых, потому что песня солдат Великой французской революции «Марсельеза» является теперь гимном Франции. В-третьих, потому что флаг Великой французской революции – теперь флаг Французской республики. Потому что на департаменты Франция разделилась именно тогда, в ту самую революцию, и до сих пор не поменяла своей административной системы, хотя прошло уже больше двухсот лет. Но главное, забыть о взятии Бастилии невозможно потому, что французы, а особенно парижане, чуть что – готовы снова взять какую-нибудь Бастилию (благо что та Бастилия, с иллюстрации, уже 221 год как сравнена с землей), подняться на очередные баррикады, вывесить транспаранты и уже не под трехцветным, а под красным флагом – а то и вообще без флага! – выйти на улицы защищать свои права. Они отказываются выходить на работу, устраивая стачки и забастовки, пугающие всех, кого может коснуться по несколько дней не работающий общественный транспорт, не приходящая неделями почта, не выходящие на работу кассиры или учителя, - всех, кроме тех, на кого направлены эти самые стачки – правительство Французской республики. «Ни одной уступки забастовщикам!» - кричит Саркози – и выигрывает, ведь каждый день стачки – это минус в зарплате, а семью кормить надо. Выигрывает? Ближайшие выборы покажут. Но французы ворчат: мол, совсем правительство от рук отбилось, правил не знают: раз народ бунтует, значит, по делу, не для удовольствия ведь! А вот мне порой кажется, что для удовольствия, вернее, чтобы не отвыкнуть. Традиция у французов такая: еще их отцы и деды выходили бастовать при Миттеране и Де Голле. А они чем хуже? Пусть президент и министры знают, какой страной управляют, мол, у нас не забалуешь!

И они знают. А детишки в школе, тем временем, изучают граждановедение, где им рассказывают, каким великим событием для всего мира стала Великая французская революция, как она создала Декларацию прав человека и гражданина, где все люди провозглашались свободными и равными в правах, как провозгласила бесплатное образование для всех, так что в государственных университетах понятие «платный студент» до сих пор напрочь отсутствует, как открыла государственные посты для любого гражданина, отчего до сих пор на государственную службу принимают по результатам открытого и бесплатного экзамена.

Правда, дети все же нет-нет, да и зададут вопросик: не кажется ли «месье учителю», что кто-то все же в этом обществе равных несколько равнее других? Месье учителю, конечно, кажется (учителя тут относятся к категории самых легко возбудимых по части побастовать), и он отвечает детям в духе времени: «Те, кто считает, что его права ущемлены, имеет полное право реализовать главное из прав – право на выражение своего недовольства». То есть все на баррикады, так получается?..

contact@parisvisit.ru
+33788322763
@elena_legrand_art
LenaParisHistory

------------------------
поделиться