Метро ПарижаЯ люблю парижское метро. Конечно, оно не столь красиво, как московское или питерское, но зато чрезвычайно удобно. Почти триста станций отстоят друг от друга менее чем на четыреста метров, каждая из четырнадцати линий почти всегда имеет пересадки на остальные линии, на всех станциях – часы с указанием количества минут до следующего поезда. Парижскому метрополитену далеко до шума московского, впрочем, и до скорости тоже, но и размеры Парижа (примерно 10Х10 км) – не чета московским.

Впрочем, у парижского метро имеются и недостатки. И дня не проходит, чтобы на той или иной линии не случилась поломка, несчастный случай, перебои с сигнализацией или просто забастовка машинистов. По закону подлости, это случается преимущественно по утрам, когда парижане спешат на работу, заполняя перроны нервничающей серо-черной (цвета осенне-зимнего сезона) массой.

Никогда не забуду, как в декабре прошлого года, когда в Париже (невиданное дело!) несколько дней подряд валил снег, линии метро, выходящие на улицу, просто-напросто были закрыты, т.к. метрополитен не обладает соответствующей техникой для расчистки путей, а поезда не приспособлены к суровому климату.

Но погодные условия – ничтожная помеха в работе парижской подземки по сравнению с самоубийствами. Как минимум раз в неделю я слышу объявления по громкоговорителю: «Уважаемые пассажиры, линия такая-то временно не обслуживается из-за несчастного случая с тяжелыми последствиями». Эта витиеватая фраза означает, по словам одного моего не отличающегося деликатностью знакомого: «Подождите, пока мы очистим рельсы от останков несчастного, покончившегося с жизнью под колесами поезда». И с наступлением кризиса число таких «несчастных случаев с тяжелыми последствиями» только увеличивается…

Как-то раз я проделала несколько станций в кабине машиниста парижского метро. Дело было в воскресенье утром, часов в десять. Я не была уверена, что пересадка, которую мне предстояло сделать, открыта в этот день, и спросила об этом машиниста. Симпатичный и веселый молодой человек честно признался, что понятия не имеет, и тут же предложил мне доехать до нужной мне станции в его обществе, пока он свяжется с центральным бюро, чтобы получить ответ на мой вопрос. Так я оказалась во главе поезда, рядом с попивавшим кофе, которое он закусывал круассаном, машинистом. Он оживленно болтал со мной, предложил разделить с ним завтрак и не очень часто смотрел на рельсы впереди. Я заметила, что работа у него, похоже, не напряжная. Он ответил, что единственное, что важно в его деле, - это быть внимательным на подъезде к станциям. Почему? Чтобы вовремя притормозить, если кто-то сиганет вниз. С ним, правда, такого не случалось, а вот его коллега однажды вовремя не остановился… Я хотела посоветовать ему не злоупотреблять круассанами на рабочем месте, но не стала: в конце концов, парень вышел на работу в воскресное утро и имеет право на свой круассан выходного дня, как каждый уважающий себя француз.

Интересный факт: женщин-машинистов в парижском метро не меньше, чем мужчин. Каждый второй голос, раздающийся по громкой связи из кабины машиниста, женский. Мое самое яркое воспоминание о поездке в метро – это услышанный однажды голос машиниста, вернее, машинистки. Поезд резко затормозил посреди туннеля и из громкоговорителя раздался мягкий, с придыханием, грудной женский голос, возвестивший: «Уважаемые пассажиры, просьба сохранять спокойствие, мы остановились из-за проблем с сигнализацией, которые будут решены в ближайшие минуты». Вагон замер в удивленном недоумении, после чего взорвался бурей эмоций. Мужчина средних лет в дорогом костюме и с портфелем Mont Blanc с восторгом произнес: «Ей бы в стюардессы!» До сих пор жалею, что не доехала до конечной станции, чтобы посмотреть, как выглядит хозяйка сексапильного голоса.

contact@parisvisit.ru
+33788322763
@elena_legrand_art
LenaParisHistory

------------------------
поделиться